Производитель строй материалов. Выручка - 710 млн/год.
86% прибыли из повторных продаж.
Отдел продаж: 11 человек. ФОТ с налогами - 2,1 млн/мес.
Маркетинг: 3 человека. Бюджет - 1,3 млн/мес (ФОТ + реклама).
Конверсия “Квал ➝ Сделка”: 2,8%
СОБСТВЕННИК о СИТУАЦИИ:
Лиды есть — Продаж нет.
Маркетинг приводит лиды. Менеджеры не могут им продать. Я уже не знаю, на кого орать.
Теряем клиентов.
Старые уходят. Новых почти нет. Тратим миллионы на рекламу... При этом маркетинг и продажи в конфликте
Тону в операционке.
Каждый день - море задач, а прибыли все меньше. Нет времени разобраться, ГДЕ именно теряем деньги.
Попытки исправить не работают.
Гребенюк занимался продажами.
Маркетологи учились на курсах.
Наняли ОКК. Платим за Ройстат.
ИТОГ:
Компании грозит банкротство через 8-10 месяцев при сохранении тренда.
Увеличить кол-во новых клиентов, чтобы компенсировать уход старых.
Повысить конверсию “Квал → Сделка” до 10% (в 3 раза) как можно быстрее.
Нужен устойчивый результат, без сложных и долгих внедрений.
Другая задача: Сокращение оттока старых клиентов с 5-6 в месяц до 1-2. (Отдельный кейс)
Увеличить кол-во новых клиентов, чтобы компенсировать уход старых.
Повысить конверсию “Квал → Сделка” до 10% (в 3 раза) как можно быстрее.
Нужен устойчивый результат, без сложных и долгих внедрений.
Другая задача: Сокращение оттока старых клиентов с 5-6 в месяц до 1-2. (Отдельный кейс)
Нужно всего 2 действия, чтобы навсегда заделать ДЫРУ между маркетингом и продажами, в которую сейчас утекают миллионы ₽ прибыли:
Действие 1. Определить точные параметры квалификации и дисквалификации лидов по системе BANT+TSL
В начале, собственник, РОП и РОМ дали ОЧЕНЬ разные ответы на вопрос: "Что такое квал?"
Это и есть РАЗРЫВ воронки!
Маркетинг настраивал рекламные кампании на одних людей...
Продажи получали эти лиды и не были готовы им эффективно продавать...
Бюджеты на рекламу и время менеджеров тратилось в пустую, принося убыток бизнесу!
Внедрение системы квалификации лидов BANT+TSL заняло всего 4 дня.
Действие 2. Внедрить качественный регламент обработки лидов
Ваши клиенты всегда выбирают между несколькими конкурентами...
Кто быстрее наладит контакт и сделает оффер - того и сделка!
В этой компании менеджеры звонили лидам через час, пять или даже день.
Никто особо не контролировал...
И разговаривали со всеми по одному и тому же плохому скрипту.
Мы жестко установили время дозвона в 15 минут и сделали 3 версии скрипта под разные типы клиентов.
Этот процесс занял 3 дня.
Собственник требовал быстрый результат. Он не хотел ждать месяцы и платить за "стратегии".
Сразу определили ключевую проблему - она есть в 70% В2В бизнесов.
Вот диалог на совещании клиента:
РОП: "Лиды - Мусор! Не покупают"
Маркетолог: "Вы продавать не умеете"
Директор: "Решите между собой"
Не решат… "ВОЙНА" продолжится
Последствия для бизнеса:
Потеря до 30% лидов и сделок, за которые УЖЕ заплатили...
Проблема на этапе КДЛ:
Квалификация и Дисквалификация Лидов.
Это самое слабое звено всей воронки. Стык маркетинга и продаж.
У этих отделов всегда конфликт интересов...
Маркетинг передает в отдел продаж лиды, которые проявили хоть какой-то интерес.
Продажи хотят, чтобы эти лиды купили уже завтра и на большой средний чек.
Если между отделами НЕТ полного согласия - воронка разорвана!
Можно отдельно улучшать маркетинг или "качать" продажи... Но из-за этого разрыва большого эффекта НЕ будет.
Все усилия сливаются в эту ДЫРУ.
Поэтому мы НЕ стали долго "чинить" маркетинг и продажи... Это нужно делать позже.
Мы исправили место их соединения...
Быстро устранив РАЗРЫВ воронки.